Хранящиеся в собрании Научной библиотеки Государственного Эрмитажа буквари и азбуки отражают различные этапы развития учебной книги и процесс изменения русского алфавита с XVI в. до настоящего времени. Среди изданий представлены уникальные экземпляры, такие как гравированный «Букварь» Кариона Истомина и Леонтия Бунина, принадлежавший семье князя М. Ю. Щербатова, а также тиражные буквари, факсимильные издания, книги в жанре livre dartiste. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
350 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕХранящиеся в собрании Научной библиотеки Государственного Эрмитажа буквари и азбуки отражают различные этапы развития учебной книги и процесс изменения русского алфавита с XVI в. до настоящего времени. Среди изданий представлены уникальные экземпляры, такие как гравированный «Букварь» Кариона Истомина и Леонтия Бунина, принадлежавший семье князя М. Ю. Щербатова, а также тиражные буквари, факсимильные издания, книги в жанре livre dartiste. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
350 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕХранящиеся в собрании Научной библиотеки Государственного Эрмитажа буквари и азбуки отражают различные этапы развития учебной книги и процесс изменения русского алфавита с XVI в. до настоящего времени. Среди изданий представлены уникальные экземпляры, такие как гравированный «Букварь» Кариона Истомина и Леонтия Бунина, принадлежавший семье князя М.Ю. Щербатова, а также тиражные буквари, факсимильные издания, книги в жанре livre d'artiste. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
632 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕАльбом "Французская живопись XIX века в собрании государственного Эрмитажа", бумага, печать, Издательство «Изобразительное искусство», СССР, 1980 г.
1558 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕАльбом "Голландская жанровая живопись XVII века в собрании государственного Эрмитажа", бумага, печать, Издательство «Изобразительное искусство», СССР, 1979 г.
1937 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕАнтичная скульптура сегодня незаслуженно мало привлекает внимание посетителей художественных музеев. Ода из причин такой отстраненности - невозможность соприкосновения с подлинными творениями эллинских мастеров: в музеях представлены, как правило, лишь римские копии. По каким критериям оценивать эти памятники? Что дает опору для суждений об особенностях манеры и стиля величайших ваятелей древности? Не ускользнуло ли от взора римского копииста то, что составляло суть греческого искусства, определяло его душу и дух? Что можно считать результатом его интерпретации в соответствии с римскими традициями? Ответы на подобные вопросы читатель сможет найти в этой книге. В ней рассказывается о коллекции античной скульптуры Государственного Эрмитажа, приведены сведения об истории и даны описания произведений древнегреческой пластики, представленных в музее римскими копиями первых веков нашей эры.
4508 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНаряду с хорошо известными произведениями Леонардо «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» в книгу включены работы последователей мастера, хранящиеся в Эрмитаже. Среди них такие произведения, как «Флора» Франческо Мельци, «Кающаяся Магдалина» Джампьетрино, «Св. семейство со св. Екатериной» Чезаре да Сесто и др. Они рассматриваются в контексте времени, в их связи с искусством Леонардо. Отмечается и то индивидуальное, что есть в творчестве каждого из этих художников. Чтобы понять особенность той или иной работы, широко привлекается сравнительный материал. Приводятся данные технических экспертиз, позволяющих увидеть изменения замысла, композиции или обнаружить подготовительный рисунок. Автор впервые знакомит читателя с рядом картин, никогда не выставлявшихся в залах Эрмитажа и неизвестных читателю. Школа Леонардо рассмотрена не в узком ее понимании, включающем ломбардских мастеров конца XV — первой половины XVI в.: влияние винчианца значительно шире, оно прослеживается в работах великих его современников и ведет далее — к последующим поколениям. . .Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством Ренессанса, а также тех, кто профессионально изучает особенности творчества Леонардо и его последователей. .
5175 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНаряду с хорошо известными произведениями Леонардо «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» в книгу включены работы последователей мастера, хранящиеся в Эрмитаже. Среди них такие произведения, как «Флора» Франческо Мельци, «Кающаяся Магдалина» Джампьетрино, «Св. семейство со св. Екатериной» Чезаре да Сесто и др. Они рассматриваются в контексте времени, в их связи с искусством Леонардо. Отмечается и то индивидуальное, что есть в творчестве каждого из этих художников. Чтобы понять особенность той или иной работы, широко привлекается сравнительный материал. Приводятся данные технических экспертиз, позволяющих увидеть изменения замысла, композиции или обнаружить подготовительный рисунок. Автор впервые знакомит читателя с рядом картин, никогда не выставлявшихся в залах Эрмитажа и неизвестных читателю. Школа Леонардо рассмотрена не в узком ее понимании, включающем ломбардских мастеров конца XV — первой половины XVI в.: влияние винчианца значительно шире, оно прослеживается в работах великих его современников и ведет далее — к последующим поколениям. . .Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством Ренессанса, а также тех, кто профессионально изучает особенности творчества Леонардо и его последователей. .
5175 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ собрании Государственного Эрмитажа несколько сот прекрасных образцов русского, европейского и восточного веерного искусства. Однако большинство из них можно увидеть лишь на временных выставках - как и многие экспонаты из бытовых коллекций, веера требуют особых условий хранения. Книга Юлии Плотниковой, хранителя Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, дает замечательную возможность рассмотреть произведения, не представленные в постоянной экспозиции музея. Среди них веера, принадлежавшие императрицам Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II, Марии Александровне, Марии Федоровне, Александре Федоровне, представительницам петербургской знати - Шереметевым, Долгоруким, Юсуповым, Бобринским, Шуваловым… А о том, с какими туалетами носили веера, рассказывают живописные и фотографические портреты, "модные картинки", иллюстрации из старинных журналов. Веер, непременный спутник светской дамы, был не только модной принадлежностью и атрибутом кокетства. Он мог выразить политические взгляды владелицы, заменить ей маску на костюмированном балу или альбом для автографов, послужить программкой концерта и даже дорожным несессером, оставаясь при этом произведением прикладного искусства. Книга прослеживает историю изготовления вееров на Западе и в России, эволюцию стилей и сюжетов в их росписи и резном декоре, рассматривает различные их типы и символику. Пусть этот женственный аксессуар в наши дни перестал быть неотъемлемым элементом костюма, но удивительное и хрупкое веерное искусство доносит до нас сквозь века очарование прошлого.
4383 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНаряду с хорошо известными произведениями Леонардо "Мадонна Бенуа" и "Мадонна Литта" в книгу включены работы последователей мастера, хранящиеся в Эрмитаже. Среди них такие произведения, как "Флора" Франческо Мельци, "Кающаяся Магдалина" Джампьетрино, "Св. семейство со св. Екатериной" Чезаре да Сесто и др. Они рассматриваются в контексте времени, в их связи с искусством Леонардо. Отмечается и то индивидуальное, что есть в творчестве каждого из этих художников. Чтобы понять особенность той или иной работы, широко привлекается сравнительный материал. Приводятся данные технических экспертиз, позволяющих увидеть изменения замысла, композиции или обнаружить подготовительный рисунок. Автор впервые знакомит читателя с рядом картин, никогда не выставлявшихся в залах Эрмитажа и неизвестных читателю. Школа Леонардо рассмотрена не в узком ее понимании, включающем ломбардских мастеров конца XV - первой половины XVI в.: влияние винчианца значительно шире, оно прослеживается в работах великих его современников и ведет далее - к последующим поколениям.
9557 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНастоящее издание подготовлено к выставке «Ателье „Светопись Левицкого". Ранняя русская фотография в собрании Государственного Эрмитажа», которая вслед за выставкой «Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России» (2011-2012) знакомит с историей становления отечественного фотоискусства. На примере деятельности выдающегося фотографа С. Л. Левицкого показаны первые шаги мокроколлоди-онной техники в России. Представленные в издании произведения, выполненные в ателье мастера в 1856— 1859 годах, наглядно демонстрируют характерные для этого периода творчества Левицкого поиски образного решения, знакомят с особенностями художественной разделки, ретуши и разнообразными примерами оформления отпечатков. Среди них можно видеть как образцы повседневной продукции ателье, так и уникальные оттиски, созданные фотографом для императорской коллекции. Вместе с тем, многие из них являются великолепными образцами портретной съемки и выдерживают сравнение с лучшими произведениями русского живописного и графического искусства середины XIX века. . .Каталог предназначен для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей русской фотографии. . . .
1260 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНастоящее издание подготовлено к выставке «Ателье „Светопись Левицкого". Ранняя русская фотография в собрании Государственного Эрмитажа», которая вслед за выставкой «Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России» (2011-2012) знакомит с историей становления отечественного фотоискусства. На примере деятельности выдающегося фотографа С. Л. Левицкого показаны первые шаги мокроколлоди-онной техники в России. Представленные в издании произведения, выполненные в ателье мастера в 1856— 1859 годах, наглядно демонстрируют характерные для этого периода творчества Левицкого поиски образного решения, знакомят с особенностями художественной разделки, ретуши и разнообразными примерами оформления отпечатков. Среди них можно видеть как образцы повседневной продукции ателье, так и уникальные оттиски, созданные фотографом для императорской коллекции. Вместе с тем, многие из них являются великолепными образцами портретной съемки и выдерживают сравнение с лучшими произведениями русского живописного и графического искусства середины XIX века. . .Каталог предназначен для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей русской фотографии. . . .
1260 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЯдром каждого музея, даже такого универсального, как Государственный Эрмитаж, является его картинная галерея. Именно с коллекционирования произведений живописи более чем 250 лет назад началась история Эрмитажа как музея мировой культуры. В 1764 году, приобретя у торговца и предпринимателя Иоганна Эрнста Гоцковского более 300 картин, императрица Екатерина II заложила основу коллекции. Позднее она приобретала другие картины и целые собрания, в результате к концу XVIII века Эрмитаж насчитывал уже более 2500 живописных произведений. Покупкой картин занимались и последующие императоры, в особенности Николай I, который не только распорядился построить для коллекции отдельное здание, Новый Эрмитаж, открытый в 1852 году, но и сделал его первым публичным музеем. Процесс пополнения картинной галереи Эрмитажа продолжался и после Октябрьской революции 1917 года, главным образом за счет национализации частных собраний, а также в результате систематизации собраний других музеев. В настоящее время Эрмитаж приобретает новые произведения через Закупочную комиссию и получает в дар от художников. Сегодня коллекция западноевропейской живописи насчитывает более восьми тысяч произведений. Здесь представлены работы крупнейших мастеров мирового искусства, таких как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Караваджо, Тьеполо, Рубенс, Ван Дейк, Франс Халс, Рембрандт, Пуссен, Веласкес, Гойя, Сезанн, Ван Гог, Матисс, Пикассо и многих других. В альбом вошло 100 лучших произведений живописи из собрания Государственного Эрмитажа с краткими описаниями истории картин и их художественных особенностей. Во вступительной статье изложена история развития картинной галереи Эрмитажа. Издание рассчитано на широкий круг любителей изобразительного искусства.
2438 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСерия "Все прописи" поможет малышу научиться писать сначала штрихи, палочки и крючки, а затем цифры и буквы английского и русского алфавитов. Также в прописях серии малыша ждут раскраски и забавные картинки, которые сделают процесс обучения более весёлым и интересным.
199 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСерия "Все прописи" поможет малышу научиться писать сначала штрихи, палочки и крючки, а затем цифры и буквы английского и русского алфавитов. Также в прописях серии малыша ждут раскраски и забавные картинки, которые сделают процесс обучения более весёлым и интересным.
199 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ«Вселенная смущает меня: я не могу представить, что эти часы существуют и действуют, но нет часовщика», - было сказано знаменитым философом Вольтером (1694-1778), когда в результате стремительного развития часового дела появились усовершенствованные механические часы - стационарные и портативные, поразившие воображение современников. В 1657 г. голландец Христиан Гюйгенс (1629-1695) ввел в часовой механизм маятник, а в 1674 г. по его проекту были сделаны часы, в которых роль маятника выполнял специальный баланс со спиралью. Это изобретение Гюйгенса дало возможность добиться почти современной точности хода и позволило создавать переносные часы небольшого размера. Механизмы помещались в разнообразные по форме корпуса, украшенные резными и гравированными орнаментами, расписными эмалями и драгоценными камнями. . .Обладателями первых образцов часового искусства были самые могущественные монархи Европы. С XVI столетия часы стали использовать, а затем и коллекционировать в России. Около сотни редких экземпляров часов XVI-XVII вв. хранятся в Эрмитаже. Им посвящена временная выставка, почти половина экспонатов которой будет впервые показана зрителям. .
1999 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ