"Любое желание - это желание быть", - говорил знаменитый франко-американский философ Рене Жирар. Именно наши желания определяют, кто мы есть, однако нам они не принадлежат: будучи миметическими (подражательными и зеркальными), они превращают нас в бесконечную серию чужих отражений. Желание - это эволюция длиною в жизнь: мы начинаем подражать еще детьми, соперничаем в школе и на работе, хотим все большего, страдаем, не получая желаемого, и раскаиваемся на смертном одре. Книга Синтии Хэвен - первая в своем роде биография Жирара, основанная на беседах с ним самим, его близкими, друзьями и коллегами из Франции и США. Жизнь мыслителя предстает в ней иллюстрацией к его теории, которая раскрывается не как отвлеченная умозрительная концепция, но как философия для жизни, которую он первый же и стремился практиковать. Годы учебы в родном Авиньоне и промозглом оккупированном Париже, судьбоносный переезд в США, религиозное обращение в конце 1950-х, открытие насильственных истоков культуры, сомнения, признание и его соблазны - читатель узнает, как разворачивалась его духовная и творческая эволюция от первой работы "Ложь романтизма и правда романа", через фундаментальную "Насилие и священное" к мрачным апокалиптическим пророчествам его заключительной книги "Завершить Клаузевица".
1099 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Любое желание - это желание быть", - говорил знаменитый франко-американский философ Рене Жирар. Именно наши желания определяют, кто мы есть, однако нам они не принадлежат: будучи миметическими (подражательными и зеркальными), они превращают нас в бесконечную серию чужих отражений. Желание - это эволюция длиною в жизнь: мы начинаем подражать еще детьми, соперничаем в школе и на работе, хотим все большего, страдаем, не получая желаемого, и раскаиваемся на смертном одре. Книга Синтии Хэвен - первая в своем роде биография Жирара, основанная на беседах с ним самим, его близкими, друзьями и коллегами из Франции и США. Жизнь мыслителя предстает в ней иллюстрацией к его теории, которая раскрывается не как отвлеченная умозрительная концепция, но как философия для жизни, которую он первый же и стремился практиковать. Годы учебы в родном Авиньоне и промозглом оккупированном Париже, судьбоносный переезд в США, религиозное обращение в конце 1950-х, открытие насильственных истоков культуры, сомнения, признание и его соблазны - читатель узнает, как разворачивалась его духовная и творческая эволюция от первой работы "Ложь романтизма и правда романа", через фундаментальную "Насилие и священное" к мрачным апокалиптическим пророчествам его заключительной книги "Завершить Клаузевица".
1099 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Любое желание - это желание быть", - говорил знаменитый франко-американский философ Рене Жирар. Именно наши желания определяют, кто мы есть, однако нам они не принадлежат: будучи миметическими (подражательными и зеркальными), они превращают нас в бесконечную серию чужих отражений. Желание - это эволюция длиною в жизнь: мы начинаем подражать еще детьми, соперничаем в школе и на работе, хотим все большего, страдаем, не получая желаемого, и раскаиваемся на смертном одре. Книга Синтии Хэвен - первая в своем роде биография Жирара, основанная на беседах с ним самим, его близкими, друзьями и коллегами из Франции и США. Жизнь мыслителя предстает в ней иллюстрацией к его теории, которая раскрывается не как отвлеченная умозрительная концепция, но как философия для жизни, которую он первый же и стремился практиковать. Годы учебы в родном Авиньоне и промозглом оккупированном Париже, судьбоносный переезд в США, религиозное обращение в конце 1950-х, открытие насильственных истоков культуры, сомнения, признание и его соблазны - читатель узнает, как разворачивалась его духовная и творческая эволюция от первой работы "Ложь романтизма и правда романа", через фундаментальную "Насилие и священное" к мрачным апокалиптическим пророчествам его заключительной книги "Завершить Клаузевица".
592 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЛУЧШАЯ КНИГА МЕСЯЦА ПО ВЕРСИИ FINANCIAL TIMEЛюк Берджис опирается на труды французского ученого Рене Жирара и показывает, как миметическое желание, или стремление к подражанию, формирует нашу жизнь и общество. Нам хочется общаться с кем-то, жить где-то, владеть чем-то и даже обладать определенными качествами личности, потому что этого хотят другие. Мы постоянно чего-то хотим, но лишь немногие пытаются относиться к своим желаниям осознанно. Преподаватель и предприниматель Люк Берджис рассказывает, откуда берутся наши желания и почему так трудно с ними совладать, а также раскрывает приемы противодействия деструктивным силам подражательного желанияКНИГА, КОТОРАЯ НАУЧИТ:- Разбираться в белом шуме потребительской культуры, которая буквально бомбардирует нас поверхностными желаниями - легкими, эфемерными и слабыми, и выявить свои глубокие желания, значимые и долгосрочные.- Расскажет, как компании могут стимулировать глубинные цепочки желаний своих клиентов и оставаться на плаву в любой ситуации.- Покажет, как в соцсетях и политике действуют ритуалы "отмены", поиска "козла отпущения". И как мы можем выйти из средневековых обычаев деструктивных циклов желаний
540 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЛУЧШАЯ КНИГА МЕСЯЦА ПО ВЕРСИИ FINANCIAL TIMEЛюк Берджис опирается на труды французского ученого Рене Жирара и показывает, как миметическое желание, или стремление к подражанию, формирует нашу жизнь и общество. Нам хочется общаться с кем-то, жить где-то, владеть чем-то и даже обладать определенными качествами личности, потому что этого хотят другие. Мы постоянно чего-то хотим, но лишь немногие пытаются относиться к своим желаниям осознанно. Преподаватель и предприниматель Люк Берджис рассказывает, откуда берутся наши желания и почему так трудно с ними совладать, а также раскрывает приемы противодействия деструктивным силам подражательного желанияКНИГА, КОТОРАЯ НАУЧИТ:- Разбираться в белом шуме потребительской культуры, которая буквально бомбардирует нас поверхностными желаниями - легкими, эфемерными и слабыми, и выявить свои глубокие желания, значимые и долгосрочные.- Расскажет, как компании могут стимулировать глубинные цепочки желаний своих клиентов и оставаться на плаву в любой ситуации.- Покажет, как в соцсетях и политике действуют ритуалы "отмены", поиска "козла отпущения". И как мы можем выйти из средневековых обычаев деструктивных циклов желаний
540 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Критика из подполья" - сборник эссе известного французского философа, филолога и антрополога Рене Жирара, уже известного отечественному читателю по книгам "Насилие и священное" и "Козел отпущения". Герои этих эссе - Федор Достоевский и Альбер Камю, Данте и Виктор Гюго, Жиль Делёз и Марсель Пруст (равно как и персонажи этих авторов) - позволяют Жирару сформулировать одно из центральных понятий его "фундаментальной антропологии", - понятие "миметического желания". Эта книга о Другом как о нашем образце, сопернике и двойнике, в драматической конкуренции с которым возникает наше желание, равно как и наше "Я". Это книга о том, что может оказаться более фундаментальным типом соперничества, нежели отношения, описанные Фрейдом через эдипов комплекс.
655 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОригинальность замысла книги Рене Жирара заключается в том, что автор, известный французский философ и культуролог, видит свою задачу не в очередном описании жизни знаменитого писателя и не в стремлении пополнить библиографию экзегетических работ, посвященных его деятельности и творчеству. Эта книга преследует совершенно иную цель: создать "психопортрет", воспроизвести процессы внутренней динамичной и противоречивой жизни личности Ф. М. Достоевского, всем своим творчеством свидетельствовавшего о страстном поиске Христа.
848 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОригинальность замысла книги Рене Жирара заключается в том, что автор, известный французский философ и культуролог, видит свою задачу не в очередном описании жизни знаменитого писателя и не в стремлении пополнить библиографию экзегетических работ, посвященных его деятельности и творчеству. Эта книга преследует совершенно иную цель: создать "психопортрет", воспроизвести процессы внутренней динамичной и противоречивой жизни личности Ф. М. Достоевского, всем своим творчеством свидетельствовавшего о страстном поиске Христа.
848 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОригинальность замысла книги Рене Жирара заключается в том, что автор, известный французский философ и культуролог, видит свою задачу не в очередном описании жизни знаменитого писателя и не в стремлении пополнить библиографию экзегетических работ, посвященных его деятельности и творчеству. Эта книга преследует совершенно иную цель: создать «психопортрет», воспроизвести процессы внутренней динамичной и противоречивой жизни личности Ф. М. Достоевского, всем своим творчеством свидетельствовавшего о страстном поиске Христа .
829 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОригинальность замысла книги Рене Жирара заключается в том, что автор, известный французский философ и культуролог, видит свою задачу не в очередном описании жизни знаменитого писателя и не в стремлении пополнить библиографию экзегетических работ, посвященных его деятельности и творчеству. Эта книга преследует совершенно иную цель: создать «психопортрет», воспроизвести процессы внутренней динамичной и противоречивой жизни личности Ф. М. Достоевского, всем своим творчеством свидетельствовавшего о страстном поиске Христа .
829 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРене Жирар (р. 1923) - французский философ, создатель оригинальной всеобъемлющей теории происхождения религии и культуры. Его прославила книга "Насилие и священное" (1972), но только в книге "Козел отпущения" (1982) теория Жирара предстала в цельном виде. На примере текстов о средневековых гонениях на евреев философ вводит понятие "текстов гонений" - текстов, составленных самими гонителями, но против их воли открывающих правду о невинности жертвы, - и показывает, что именно такими текстами являются все мифологии мира. Главный тезис Жирара, сначала вызвавший волну возмущения в интеллектуальном мире, а затем приобретший множество сторонников, заключается в том, что расшифровывать эти тексты люди научились только благодаря евангельскому откровению. Согласно Жирару, освободительное и одновременно разрушительное действие этого откровения продолжается и в наши дни - и эта книга служит одним из его орудий.
881 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРене Жирар (1923–2015) — французский философ, создатель оригинальной всеобъемлющей теории происхождения религии и культуры. Его прославила книга «Насилие и священное» (1972), но только в книге «Козел отпущения» (1982) теория Жирара предстала в цельном виде. На примере текстов о средневековых гонениях на евреев философ вводит понятие «текстов гонений» — текстов, составленных самими гонителями, но против их воли открывающих правду о невинности жертвы, — и показывает, что именно такими текстами являются все мифологии мира. Главный тезис Жирара, сначала вызвавший волну возмущения в интеллектуальном мире, а затем приобретший множество сторонников, заключается в том, что расшифровывать эти тексты люди научились только благодаря евангельскому Откровению. Согласно Жирару, освободительное и одновременно разрушительное действие этого откровения продолжается и в наши дни — и эта книга служит одним из его орудий.Перевод Григория Дашевского отмечен премией Мориса Ваксмахера (2010).
790 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРене Жирар (1923-2015) - французский философ, создатель оригинальной всеобъемлющей теории происхождения религии и культуры. Его прославила книга "Насилие и священное" (1972), но только в книге "Козел отпущения" (1982) теория Жирара предстала в цельном виде. На примере текстов о средневековых гонениях на евреев философ вводит понятие "текстов гонений" - текстов, составленных самими гонителями, но против их воли открывающих правду о невинности жертвы, - и показывает, что именно такими текстами являются все мифологии мира. Главный тезис Жирара, сначала вызвавший волну возмущения в интеллектуальном мире, а затем приобретший множество сторонников, заключается в том, что расшифровывать эти тексты люди научились только благодаря евангельскому Откровению. Согласно Жирару, освободительное и одновременно разрушительное действие этого откровения продолжается и в наши дни - и эта книга служит одним из его орудий.Перевод Григория Дашевского отмечен премией Мориса Ваксмахера (2010).2-е издание, исправленное.
691 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРене Жирар (1923-2015) - французский философ, создатель оригинальной всеобъемлющей теории происхождения религии и культуры. Его прославила книга "Насилие и священное" (1972), но только в книге "Козел отпущения" (1982) теория Жирара предстала в цельном виде. На примере текстов о средневековых гонениях на евреев философ вводит понятие "текстов гонений" - текстов, составленных самими гонителями, но против их воли открывающих правду о невинности жертвы, - и показывает, что именно такими текстами являются все мифологии мира. Главный тезис Жирара, сначала вызвавший волну возмущения в интеллектуальном мире, а затем приобретший множество сторонников, заключается в том, что расшифровывать эти тексты люди научились только благодаря евангельскому Откровению. Согласно Жирару, освободительное и одновременно разрушительное действие этого откровения продолжается и в наши дни - и эта книга служит одним из его орудий. Перевод Григория Дашевского отмечен премией Мориса Ваксмахера (2010). 2-е издание, исправленное.
445 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРене Жирар (1923-2015) - французский философ, создатель оригинальной всеобъемлющей теории происхождения религии и культуры. Его прославила книга "Насилие и священное" (1972), но только в книге "Козел отпущения" (1982) теория Жирара предстала в цельном виде. На примере текстов о средневековых гонениях на евреев философ вводит понятие "текстов гонений" - текстов, составленных самими гонителями, но против их воли открывающих правду о невинности жертвы, - и показывает, что именно такими текстами являются все мифологии мира. Главный тезис Жирара, сначала вызвавший волну возмущения в интеллектуальном мире, а затем приобретший множество сторонников, заключается в том, что расшифровывать эти тексты люди научились только благодаря евангельскому Откровению. Согласно Жирару, освободительное и одновременно разрушительное действие этого откровения продолжается и в наши дни - и эта книга служит одним из его орудий.Перевод Григория Дашевского отмечен премией Мориса Ваксмахера (2010).2-е издание, исправленное.
691 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРене Жирар (1923-2015) - французский философ, создатель оригинальной всеобъемлющей теории происхождения религии и культуры. Его прославила книга "Насилие и священное" (1972), но только в книге "Козел отпущения" (1982) теория Жирара предстала в цельном виде. На примере текстов о средневековых гонениях на евреев философ вводит понятие "текстов гонений" - текстов, составленных самими гонителями, но против их воли открывающих правду о невинности жертвы, - и показывает, что именно такими текстами являются все мифологии мира. Главный тезис Жирара, сначала вызвавший волну возмущения в интеллектуальном мире, а затем приобретший множество сторонников, заключается в том, что расшифровывать эти тексты люди научились только благодаря евангельскому Откровению. Согласно Жирару, освободительное и одновременно разрушительное действие этого откровения продолжается и в наши дни - и эта книга служит одним из его орудий.Перевод Григория Дашевского отмечен премией Мориса Ваксмахера (2010).2-е издание, исправленное.
691 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ