Монография посвящена исследованию феномена икоты (представлений об одержимости человека нечистым духом), сохранившегося до наших дней в локальной традиции старообрядцев-беспоповцев верховьев Камы. Анализируются генезис, семантика и прагматика данных мифологических представлений, их социально-культурные функции. Монография основана на результатах полевых исследований автора в Верхокамье в 1999-2012 гг. Для специалистов в области фольклористики, социальной и культурной антропологии, истории, религиоведения.
338 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена исследованию феномена одержимости в его русском варианте. Анализируются генезис, семантика и прагматика связанных с этим феноменом мифологических представлений и практик, их роль в жизни индивидов и сообществ, а также обобщены существующие лингвистические, историко-культурные, социально-антропологические и медицинские интерпретации феномена одержимости. Книга основана на результатах полевых исследований автора 1999-2016 гг. среди старообрядцев-беспоповцев верховьев Камы; для сопоставления приводятся данные других исследователей. В приложении публикуется новая версия структуры Указателя сюжетов и мотивов быличек и поверий об икоте. Сам Указатель, а также пополняемый корпус мифологических текстов об икоте расположены в сети Интернет. Книга предназначена специалистам и студентам в области фольклористики, религиоведения, социальной, культурной и медицинской антропологии. 2-е издание, исправленное.
1391 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ- Почему вера в колдовство так широко распространена и отличается такой устойчивостью? - Почему одни люди склонны объяснять свои несчастья тем, что их сглазили или навели порчу, а с другими ничего подобного не происходит? - Как устроен и почему столь соблазнителен символический язык, на котором говорят те, кто верит в колдовство? - Какие социально-психологические механизмы лежат в основе веры в колдовство? - Как в современном российском обществе формируются личные нарративы о сглазе и порче? - Каковы их традиционные основы и современные модификации? - Почему представления о колдовстве сохраняются и передаются следующим поколениям? Автор - О. Б. Христофорова, этнолог и фольклорист, на основе своих полевых материалов, собранных в нескольких регионах России в 1998-2008 гг., рассматривает веру в колдовство как социально-культурный феномен, в котором соединены социальные отношения, модели поведения и мифологические сюжеты. В книге рассказывается о социальнопсихологических истоках, традиционном облике и современных модификациях веры в колдовство. Книга написана доступным языком и предназначена как для специалистов в области фольклористики, этнологии, социальной и культурной антропологии, так и для широкого круга читателей.
361 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКакие социально-психологические механизмы лежат в основе веры в колдовство? Как в сегодняшнем российском обществе формируются частные нарративы о сглазе и порче? Каковы их классические основы и сегодняшние модификации? Почему представления о колдовстве сохраняются и передаются следующим поколениям? Автор, этнолог и фольклорист, на основе своих полевых материалов, собранных в нескольких регионах России, рассматривает веру в колдовство как социально-культурный феномен, в котором соединены социальные взаимоотношения, модели поведения и мифологические фабулы. Книга написана простым языком и адресована как для специалистов в области фольклористики, этнологии, социальной и культурной антропологии, так и для широкого круга читателей.
372 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена исследованию феномена одержимости в его русском варианте. Анализируются генезис, семантика и прагматика связанных с этим феноменом мифологических представлений и практик, их роль в жизни индивидов и сообществ, а также обобщены существующие лингвистические, историко-культурные, социально-антропологические и медицинские интерпретации феномена одержимости. Книга основана на результатах полевых исследований автора 1999-2016 гг. среди старообрядцев-беспоповцев верховьев Камы; для сопоставления приводятся данные других исследователей. В приложении публикуется новая версия структуры Указателя сюжетов и мотивов быличек и поверий об икоте. Сам Указатель, а также пополняемый корпус мифологических текстов об икоте расположены в сети Интернет. .Книга предназначена специалистам и студентам в области фольклористики, религиоведения, социальной, культурной и медицинской антропологии.
874 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена исследованию феномена одержимости в его русском варианте. Анализируются генезис, семантика и прагматика связанных с этим феноменом мифологических представлений и практик, их роль в жизни индивидов и сообществ, а также обобщены существующие лингвистические, историко-культурные, социально-антропологические и медицинские интерпретации феномена одержимости. Книга основана на результатах полевых исследований автора 1999-2016 гг. среди старообрядцев-беспоповцев верховьев Камы; для сопоставления приводятся данные других исследователей. В приложении публикуется новая версия структуры Указателя сюжетов и мотивов быличек и поверий об икоте. Сам Указатель, а также пополняемый корпус мифологических текстов об икоте расположены в сети Интернет. .Книга предназначена специалистам и студентам в области фольклористики, религиоведения, социальной, культурной и медицинской антропологии.
874 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕТолстовка с полной запечаткой — пол: ЖЕН. Дерево жизни — мифологический образ во многих культурах. В славянской народной традиции вариант мирового древа).
3040 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕДьявол — религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха
650 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕДьявол — религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха
650 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРюкзак 3D. Религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха
3840 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕПлакат A2(42×59). Религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха
549 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕХолст 50×75 — рамка: ЧЁРНАЯ. Религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха
7120 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕБогатый комплекс идей и верований, связанных с глазами и зрением, определяет множество мифологических сюжетов и мотивов, ритуальных обрядов и ритуализированных практик, изобразительных канонов и стратегий обращения с сакральными образами. Сборник посвящен глазам в мифологии и иконографии, представлениям о взгляде и зрении, а также категориям видимости и невидимости. Работы, вошедшие в сборник, демонстрируют, как функционируют эти представления в разных традициях и в разных языках культуры (фольклор, литература, визуальные образы). Для специалистов и студентов в области фольклористики, истории, социальной и культурной антропологии, религиоведения, а также широкого круга читателей. Составитель: Д. И. Антонов.
859 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСумка с полной запечаткой. Мифологический персонаж Зеленый человек, из кельтской мифологии. Его иногда называют лесной человек, хранитель леса, дуг зверей. В славянской мифологии можно соотнести с Велесом
830 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЧехол для iPhone 11, объёмная печать — материал: SOFT TOUCH ЧЁРНЫЙ. Дьявол — религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха
920 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕФутболка классическая — цвет: БЕЛЫЙ, пол: ЖЕН. Мифологический персонаж Зеленый человек, из кельтской мифологии. Его иногда называют лесной человек, хранитель леса, дуг зверей. В славянской мифологии можно соотнести с Велесом
1570 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ